Перед тем как описать эту игру скажу специально для тех кто "в танке", а иначе геймеров не знающих о серии назвать нельзя, да и есть ли они вообще? Ну да ладно! Если говорить о серии Call of Duty вкратце, то её жанровая принадлежность это FPS до недавних пор, а точнее до выхода описуемой в этой статье игры. Главной темой была Вторая Мировая война. Первые две части были созданы студией Infinity Ward и были признаны лучшими шутерами на тему Второй Мировой, а третью часть доверили совершенно другой студии и в результате получился продукт имеющий достаточно много различий с предшественницами причём не в лучшую сторону. Но к счастью за создание 4 части взялась старая добрая Infinity Ward ну, а что, же у них получилось, будет рассмотрено в этой статье во всех деталях.
В первую очередь расскажем о сюжете, а он в Call of Duty 4 есть, причём для игр этого жанра, весьма не плох. Я не буду вдаваться в подробности, вы и сами всё узнаете, поиграв в полноценную версию игры, скажу лишь то, что он заключается в том, что русский националист мечтает вернуть советские времена, но в одиночку сделать этого он не может и поэтому, чтобы отвлечь внимание мира от России он при помощи своего знакомого диктатора вымышленного государства провоцирует конфликт на ближнем востоке.
Ну а теперь поговорим о плюсах и минусах игры, хотя зачем говорить о том чего нет, поэтому будем говорить исключительно о плюсах, а вот их в игре не мало. Начнём с того что игра переместилась в будущее то есть в конец 20 века. Со стороны разработчиков это был достаточно мудрый шаг ведь Вторая Мировая уже настолько приеласьчто штурмом брать рейхстаг уже совсем не охота. Однако при таких резких изменениях перед разработчиками стояла не лёгкая задача перенести в наше время всё, то чем когда-то игра увлекала геймера не давая ему повода для нажатия клавиши "ESC" и смею вас заверить им это удалось, я бы даже сказал, что если взять удовольствие от Call of Duty 2 и возвести его в квадрат, то получится удовольствие, которое вы получите за те 4-5 часов потраченные на прохождение Call of duty 4. Да да вы не ослышались 4-5 часов на прохождение, но за то какие 4-5 часов. Игра не даёт ни минуты отдыха, на экране практически всегда происходит, что ни будь интересное, она просо перенасыщена действием и если человек сел поиграть, то он не выключит компьютер до тех пор, пока не пройдёт её до победного конца.
Перед тем как поиграть в демо Call of Duty 4, я как раз допроходил Medal of Honor: Airborne и признаться за всю игру я получил меньше удовольствия чем за время прохождение единственного уровня в Call of Duty 4. В полноценной версии Call of Duty 4 игроку представлен широкий выбор вооружения от пистолетов до РПГ 7 и С4. Геймеру предстоит побывать на Дальнем востоке, в России, и даже в Припяти. При этом уровень в Припяти получился, наверное, самым лучшим и запоминающимся во всей игре, но это не значит, что остальные уровни плохи, отнюдь нет, они продуманы, каждый уровень насыщен различными ситуациями вызываемыми скриптами. Ну и, конечно же, какая Call of Duty без поездок в технике в роли стрелка, без управления техникой, ну и конечно без до боли знакомого вояки Прайса, который знаком нам ещё по первым частям. Игра отличается большим разнообразием заданий, то мы десантируемся на вражескую территорию, то мы выбираемся оттуда, то зачищаем целый город, то мы в шкуре снайпера выслеживаем цель в Припяти, в общем, много чего переделать надо, чтобы страна могла спать спокойно. Замечу, что игра понравится Русским игрокам в том плане, что они смогут увидеть, как себе представляют Россию иностранцы. Особое "спасибо" консультанту, надоумившему разработчиков практически на каждой русской стене написать слово из трёх букв. Однако я ничуть не обиделся ни на это, ни на корявый русский на котором говорят наши военные, я бы даже сказал, что мне было смешно лицезреть и слышать всё это.
Обратим своё внимание на техническую составляющую игры. Графика великолепна, модели оружия, персонажей техники - всё радует глаз, я уже не говорю о спецэффектах, сделанных на высочайшем уровне. И всё это чудо умудряется не тормозить даже на маломощных компьютерах.
Звуковое оформление тоже держит высокую планку: выстрелы, взрывы, крики боевых товарищей - помогают вжиться в боевые действия стать их участником.
Подводя итог, хочется сказать, что созданием Call of Duty должна заниматься исключительно Infinity Ward и никто больше. Только у Разработчиков этой студии это выходит на отлично, они взяли Call of Duty 2 и бережно перенесли его в наше время при этом, не убрав ничего лишнего, но за, то добавив много нужного, важного и интересного. По моему мнению, игра заслуживает звания шутер года ну и естественно оценки 10 из 10.
"Сетевая игра"
По сложившейся традиции почти в каждом 3D шутере присутствует мультиплеер, в одних шутерах он нужен просто разработчикам для галочки, ради отчетности перед издателем, и что бы просто был, такие разработчики немного тратят времени на выверку баланса, планирование мультиплеерных карт. Но есть игры, в которых мультиплеер стоит наравне с однопользовательской игрой. Как раз к последней категории игр и относиться Call of Duty 4.
Многопользовательская игра во всех частях Call of Duty была очень интересная, и собирала большую толпу поклонников. Я сам познакомился с мультиплеером только во второй части игры, и если честно меня он затянул надолго, днями я играл по сети и интернету, добиваясь наилучших результатов.
Когда я узнал, что Infinity Ward делают новую 4 часть игры, я больше пытался узнать о ее составляющих однопользовательской игры, при этом упуская из виду мультиплеер. Почему я так сделал? Почему я, как поклонник сетевых баталий по Call of Duty 2 не интересовался подробностями многопользовательской версии 4 части? Ответ очень прост, я всего лишь думал, что в Call of Duty 2 почти все идеально с применением различных сторонних модов, что уже не возможно изобрести, что-то новое, что разработчикам достаточно еще раз повторить все, что они сделали раньше в первых частях про вторую мировую войну, сделав тоже самое в 4 части, игру все равно будут покупать и говорить как весело играть в интернете. Признаюсь, я недооценил разработчиков компании Infinity Ward, и наивно думал, что многопользовательская игра существенно не измениться. Послепервого сыгранного раунда по сети, я понял, что передо мной чистой воды шедевр, разработчики прыгнули выше головы и сделали без того интересный механизм сетевых сражений еще увлекательнее.
По всей видимости, людям из Infinity Ward не давал покоя вышедший в начале года S.T.A.L.K.E.R., в Call of Duty 4 отголоски этой "советской" игры встречаются не так уж и редко, например уровень в Припяти. Многопользовательская игра не стала исключением, в ней появились воинские звания, почти как в Сталкере, только с некоторыми дополнениями и оговорками. Обычно в Сталкере, если вы быстро и успешно дослужились до высшего звания, вам начинает очень легко играть, а новичкам, которые только пришли в игру и встретились с опытным игроком становиться ой как нелегко. К тому же, звания в Сталкере не сохранялось, и каждый раунд нужно было снова и снова получать одни и те же звания. В Call of Duty 4 эту фишку приняли на вооружение, только доработав и усовершенствовав, тем, что в игре всего 55 званий, за день их заработать почти ни как нереально, все ваши достижения по карьерной лестнице сетевого вояки сохраняются в ваш игровой профиль, ведется статистика, сколько времени вы сыграли, сколько убили врагов, сколько хедшотов сделали и прочее. И что самое главное, даже если вы уже 55 "уровня", то это не значит, что стоит откинуться в кресле и просто бездумно изничтожать врагов новобранцев. Здесь, даже игрок с 10 "уровнем" может задать жару профи. Все эти премудрости с званиями, очень напоминают RPG, за убийство одного врага вам начисляют по 10 очков (опыта), (возможно и меньшее количество начисления очков, все зависит от настроек сервера и количества игроков на нем!), за помощь в убийстве, которую вы оказали своему партнеру по команде начислят 2 очка. Вот при помощи этих очков вы и накапливайте свой опыт для того, чтобы получить следующее звание. Здесь, так же как и в любой другой RPG, если поначалу первые 20 званий вы пролетите, даже не заметив, как прошло 3 часа, то в конце подбираясь к 55 званию, пройдет не один день, что бы достичь максимального опыта.
Если бы свои звания нельзя было бы применить ни куда в игре, то и смысл "прокачки" терялся, понимая это разработчики, шагнули еще дальше. Теперь, в игре новые виды оружия будут выдаваться, только по достижению определенного опыта. Помимо, оружия в игре появились Перки (умения), опять на манер RPG. Разновидность перков очень большая, это и увеличенное здоровье, и быстрая перезарядка, и возможность оставлять после своей смерти подарочек врагу в виде гранаты. Все перки делятся на классы действия. Одни перки могут воздействовать на самого игрока, вторые на его оружие, третьи это спец способности, такие как установка С4.
Если бы разработчики сделали, то, что было описано выше, было бы достаточно для сетевой игры, но они не остановились, и еще раз удивили своей выдумкой. Помимо всего этого, в сетевом режиме есть задания, такие как: подорвать определенное количество противников гранатой, пробежать несколько миль. По выполнению этих заданий вам начисляют большой (или не очень) опыт, который идет на приобретение нового звания. Еще в сетевой игре можно улучшать оружие, устанавливать на него подствольный гранатомет, оптические прицелы, глушители. Каждый вид оружия требует прокачки, то есть для того, чтобы открыть глушитель, необходимо убить определенное количество противников с этого оружия. Огорчает, только то,что улучшить у оружия можно только один параметр, здесь нельзя, предположим, прикрутить глушитель и оптический прицел, да еще и навесить гранатомет, тогда бы вообще получилась смертоносная штуковина, и нарушился баланс в игре.
Кстати о балансе следует упомянуть следующее, помню еще со второй части, на многих картах в интернете было легко играть за снайпера, и постоянно играли и кемперили, теперь, же приоритет снайперской винтовки очень понижен, у них уменьшили убойную силу, они часто косят, в общем, за снайпера, теперь, играть очень сложно, в результате этих изменений, стал замечать один факт, что игроки теперь находятся в постоянном движении, снайперские винтовки используются крайне редко, и то только продвинутыми игроками, которые в игре не первый день.
Так как военные действия в игре теперь проходят в современности, то нам доступны новые способности по разведке местности и помощи с воздуха. В игре доступна разведка, которая сканирует радар на наличие противников в течение 30 секунд. Еще есть бомбардировка определенного места карты, и вызов вертолета, который будет истреблять противника. Все это по умолчанию вызывается клавишей "6" в игре. Для того, что бы получить какую либо из этих способностей нужно подряд убить несколько противников, если для радара потребуется убить 3 противников, то для вызова авиа налета уже гораздо больше.
Вот почти и все самые значимые изменение в сетевой игре, которые ждут нас в Call of Duty 4. Возможно, я не упомянул еще несколько нововведений в игре, которые по значимости меньше чем эти, но с ними лучше вы познакомитесь сами, когда будете дослуживаться до 55 звания. Знайте, что если вы не поиграете в многопользовательскую игру Call of Duty 4, то половину стоимости, которую потратили на игру, вы просто выбросили на ветер.
Еще один обзор Call of Duty 4: Modern Warfare
Информационные агентства сообщают, что гильдия американских сценаристов объявила забастовку, и теперь в США больше никто не пишет сценарии на профессиональной основе. Хотя, если посмотреть на плоды индустрии развлечений, то складывается такое впечатление, что забастовка там никогда и не прекращалась, и многие студии (не все, конечно, но Infinity Ward явно в их числе) уже давно подряжают на составление сценариев бездомных – за еду. В прошлых играх студии это было не так заметно, поскольку тогда разработчикам приходилось опираться на реальные исторические события, и особо разгуляться не получалось. Теперь же, когда сюжет выдуман от начала и до конца, глупость происходящего в игре особенно бросается в глаза.
Наша Russia
Дело даже не в том, что из русских опять делают пугало для «западного мира» – в конце концов, мы сами довольно активно работаем на такую репутацию и не прочь ее иметь. Гораздо хуже, что сценаристы хотя бы в самой минимальной степени не попытались свести концы с концами и пояснить, ради чего, все-таки, «партия русских ультранационалистов» затеяла весь этот сыр-бор с ракетами. В результате мы получили типичных ходульных террористов безо всякой разумной мотивации: «От этих русских всего можно ожидать».
Да, в России действительно есть не дружащие с реальностью люди, которых с некоторыми оговорками можно назвать «ультранационаистами». Да, некоторые из них действительно являются нынешними и бывшими офицерами Вооруженных сил, поэтому теоретически обладают навыками и связями, необходимыми для попытки переворота (на практике, однако, даже покушение на Чубайса прошло неудачно). Если сильно напрячь воображение, можно даже представить, что при очень благоприятном для них стечении обстоятельств они смогли бы захватить контроль над частью ядерных сил РФ. Но остается вопрос: «Зачем?» – ведь во внутриполитической борьбе межконтинентальные баллистические ракеты бесполезны, зато их захват является «красной тряпкой» для Вашингтона, который при ином раскладе, скорее всего, поостерегся вмешиваться во внутренние дела такой непростой страны, как наша Russia. Сначала нужно захватить власть, а уж потом беспокоиться о ядерном оружии.
Однако заговорщикам во главе с «русским ультранационалистом» Имраном Захаевым (уже смешно, да?) за власть бороться не интересно, ибо судьба собственной страны их не волнует. Они всего лишь горят желанием отомстить Западу за нанесенные обиды, попутно спровоцировав планетарный ядерный апокалипсис, чреватый уничтожением вообще всех. Ей-богу, даже смешной отечественный фильм «Код апокалипсиса» выглядел убедительнее, даром что там в тылу врага воевала наша прекрасная няня, а тут – британский спецназ и американские морпехи.
В результате, завязка сюжета – дурацкая, перипетии – бессмысленные и заштампованные до предела, а развязка такая, что глупее придумать трудно (но какая именно, не скажем, чтобы не делать спойлеров).
Озвучка русскоговорящих персонажей – это отдельная песня. Среди актеров, давших игре свои голоса, по-русски сносно умело говорить два с половиной человека. Все остальные продемонстрировали такое жуткое произношение, что поначалу их потуги вызывают лишь приступы смеха. Потом это все просто надоедает, и, услышав в очередной раз «Омереканци дэлают попутку!», ничего, кроме раздражения, не испытываешь.
Однако нельзя сказать, чтобы фраза «Американцы делают попытку» звучала бы лучше, ведь русскоязычные солдаты никогда бы такой ерунды не кричали – вместо этого можно было бы услышать «Пиндосы поперли!» или что-то еще в этом роде, но более забористое. Понятно, что реалистичного русского боевого мата от Infinity Ward никто не ожидал, но вполне можно было бы привлечь людей, способных написать более-менее правдоподобные фразы, а не просто бесхитростно перевести американские штампы на русский: «Man down!» – «Человек сражен!», «Enemy personnel are in the open!» – «Вражеские войска идут в открытую!» и так далее. По всей видимости, исламские боевики кричат на своем языке такую же чушь, но мы ее, к счастью, не понимаем.
Конечно, это мелочи, да и ляпы с озвучкой отечественные локализаторы, будем надеяться, исправят. Однако они отлично характеризуют общий уровень понимания разработчиками той предметной области, за которую они взялись. Игра начинается с демонстрации видов опустевшего города Припять, на фоне которых Захаев рассказывает о том, что «наши так называемые лидеры проституировали нас Западу». Образ покинутого города, конечно, очень силен, однако в Infinity Ward как-то забыли, что запустение Припяти является результатом техногенной катастрофы, которая произошла в апреле 1986 года, еще до фактического начала Перестройки. И даже самому ультранационалистическому ультранационалисту не придет в голову обвинять в Чернобыльской аварии «демократических лидеров» – хоть нынешних, хоть ушедших.
Глупости на этом не заканчиваются: пусковые шахты российских МБР не замаскированы, а торчат прямо посреди военной базы, крышки на них больше подошли бы канализационным люкам, БМП можно разнести вдребезги противопехотными гранатами из автоматического гранатомета, вражеские солдаты вовсю палят из РПГ-7 внутри небольших помещений – и так далее, и тому подобное.
О хорошем
Есть ли в игре что-то, что заставило бы смириться с этой развесистой клюквой? Конечно, есть. В Infinity Ward, разумеется, не стали чинить то, что и так работало прекрасно, и вновь подарили нам все тот же ураганный геймплей, который так радовал в Call of Duty 2 – только теперь в современных декорациях. Операции спецназа сменяются массированными вертолетными рейдами, за ними идут городские бои, инфильтрация снайперов, штурмы, погони – причем доведется побывать как догоняющими, так и убегающими.
Реализовано это все, конечно, очень поверхностно, но поскольку CoD – одна из немногих игр, которая позволяет прочувствовать на себе пресловутую «горячку боя» и не поплатиться за этой жизнью или нужными частями тела, на такие мелочи можно не обращать внимания.
Ради того, чтобы не снижать бешеного темпа игры, разработчики окончательно отбросили остатки ненужного реализма: теперь у игрока восстанавливается не только здоровье, но и боеприпасы, поэтому остаться без патронов нереально. Соответственно, и необходимости подбирать с земли оружие теперь нет – однако возможность такая оставлена. Менять удобную штурмовую винтовку с коллиматорным прицелом на АК бессмысленно, а вот взять СВД вполне можно и нужно, поскольку щелкать врагов с ее помощью легко и приятно.
С другой стороны, реализма даже несколько прибавилось: к примеру, у врагов появились собаки, которые и в реальности очень портят жизнь диверсантам. И, самое главное – в игре в кои-то веки объявились раненые (оказывается, на войне могут ранить!), которых нужно тащить на себе к зоне эвакуации. Стрелять с товарищем на плечах нельзя, поэтому при возникновении угрозы его нужно положить на землю, откуда он тебя начнет прикрывать.
Эпизод со снайперами, в котором это нужно будет делать, вообще – один из самых «свежих» и интересных в игре. Разработчики явно вдохновлялись классическим фильмом «Снайпер» с Томом Беренджером, и у них все отлично получилось. Конечно, в самом первом Ghost Recon, где можно было самостоятельно выбирать способы достижения цели, а не просто следовать приказам напарника, снайперская работа была не в пример интереснее, но CoD относится к совсем другому поджанру, и с точки зрения «рельсового шутера» снайперская тема здесь раскрыта безукоризненно.
Веселье несколько омрачается тем фактом, что с разрушаемыми объектами в игре очень туго. То есть, дым, искры, щепки и каменная крошка, выбиваемые пулями, присутствуют в изобилии, однако не сильно заметно, чтобы боевые действия наносили какой-то особый урон окружению. Сказать, что разрушаемых объектов нет вообще, было бы неправильно – иногда они действительно встречаются, однако их очень мало. Зато активно используется возможность поражать врагов сквозь тонкие стены и двери.
Впрочем, скромная физика благотворно повлияла на системные требования. Они вообще достаточно демократичные – так что пока фанаты ждут Killzone 2, владельцы даже пожилых PC (не говоря уже о современных мощных машинах или консолях) могут наслаждаться неплохой графикой и взрывным экшном, который будет покруче показанного в роликах Killzone.
***
У Infinity Ward в очередной раз получилась жутко попсовая, но очень увлекательная и приятная на ощупь игра. Временами она вызывает неподдельный восторг – однако для тех, кто хотя бы минимально знаком с положением дел в реальности, этот восторг омрачен крайней нелепостью происходящего. Кампания в игре довольно короткая: часов 7-8 на обычном режиме сложности – так что, скорее всего, можно ожидать несколько дополнений, где нам придется гоняться за «ультранационалистами» по тем точкам земного шара, которые разработчики смогут вспомнить из школьного курса географии.
Rushian always Rushian
В 2007-м Activision так и сделала. Call of Duty 4: Modern Warfare прыгает на 60 лет вперед, в эпоху глобальных конфликтов, дележа нефти и международного терроризма. Ее сюжет — типичная техногенная "страшилка", кои в Голливуде отгружают по 3 цента за тонну. Кто-то вырвал страницы из дюжины бестселлеров Клэнси и склеил их в случайном порядке, смешав "миротворческую" операцию cухопутных войск США в Стране, Похожей На Ирак (актуально!), чеченского экстремиста Имрана Закаева, радеющего за возрождение СССР через ядерный апокалипсис (без дураков!), британский спецназ в Сибири (злободневно!) и "флэшбек" в окрестностях ЧАЭС (популярно!).
Среднестатистическому рецензенту из U.S. of A. завязка Call of Duty 4 кажется взятой едва ли не из газет. Россиянам и жителям СНГ, напротив, смешно. Корявые реплики ренегатов, прилизанные антуражи родом из Арканзаса, магазин "Елисеевский" в северном Азербайджане, потрясающий в своем идиотизме "соцарт", чернобыльские овчарки-людоеды (позже — сибирские "военные собаки") и совет "Толчок, чтобы Открыться" у входа в зал управления пусковой шахты... Музыка Гарри-Грегсона Уильямса и его коллеги Стива Бартона нагнетает серьезную атмосферу, а ухмылка не сползает с лица. Для полного счастья не хватает суровых петроградских милиционеров из Hitman 2: Silent Assassin, убивавших за копание в мусорных баках.
Скриптовый терроризм
CoD 4 врезается в память не только благодаря громадному слову "Х**", намалеванному клюквенно-красными буквами чуть ли не на каждом заборе. Шумная, яркая пьеса в трех актах с прологом и эпилогом, где игрок — актер, исполняющий роль без права на свободу и произвольные "сейвы", затягивает вопреки воле и здравому смыслу.
Быть может, секрет ее обаяния — в бешеном количестве взрывов на квадратный сантиметр дисплея. Или в безостановочном действии, что кувалдой долбит по мозгам, тасуя героев и декорации. Бац! Сержант SAS Мактавиш по кличке "Мыло" изо всех сил удирает с тонущего эстонского танкера. Бац! Сидя за пулеметом, американский морпех Пол Джексон вселяет шок, трепет и любовь к демократии в сердца пособников терроризма. Бац! Арабскую сказку сметает атомный "гриб". Бац! Капитан Прайс озирается в поисках сталкеров на центральной площади Припяти. Бац! Мы — безымянный стрелок самолета AC-130H Spectre, бог и судья, вершащий судьбы людей на черно-белом экране. Ка-бум.
Четвертая мировая
Несмотря на острую тематику и стильное "электронное" оформление роликов, Call of Duty 4 — все та же CoD 2 со слегка припудренным носиком. Подрихтованный движок чаще рисует красивый дым, вспышки и шейдерные эффекты. Деревянные щиты и тонкие стены уже не спасают от пуль, заставляя выбирать укрытие понадежнее. Брошенная посреди улицы машина — не выход: пара очередей, и мощный взрыв отправит вояку-неудачника к праотцам. Снова в деле "динамический треп", когда бойцы реагируют на изменение обстановки, предупреждая о засадах, снайперах и гранатах, кемперский принцип "долой аптечки" и хамоватый ИИ, сверяющий поступки с приказами триггеров. Вторая мировая никуда не исчезла — она переехала на Ближний Восток и стала реалистичнее.
Правда, сегодня Infinity Ward увлекается не просто "зачисткой" кварталов и сибирских хуторов. Строго соблюдая завет "никаких сценок с видом от третьего лица", Modern Warfare, тем не менее, разбавляет экшен неплохой режиссурой и привносит эмоции в холодный триллер, давая возможность пережить последние минуты свергнутого президента и увидеть ядерный ад глазами умирающего солдата. Впечатление от этих моментов портит разве что вступительный ролик, он же — вековой давности трейлер, раскрывающий больше сюрпризов, чем наша рецензия. Кстати, герр Crysis, вас тоже касается. Для чего при запуске пичкать рекламой?
Тем паче, что путь от учебного полигона до трагической развязки займет максимум 5-6 часов, да и то игра теряет запал даже за столь короткое время. Лихая "снайперская" миссия в Припяти — поистине гвоздь программы — затмевает все следующие эпизоды.
Multiplayer duty
Посему, разобравшись с ретроградами-националистами, лучше отложить повторное прохождение на "когда-нибудь в XXI столетии" и уделить вечер-другой многопользовательскому режиму. Благо, с третьей попытки IW сумела выдать вменяемый мультиплеер с 16 картами по мотивам "сингла", античитерской утилитой Punkbuster и "прокачкой" персонажа (привет Battlefield 2!).
Развлечений немало: дефматч обычный и командный, Domination, Search and Destroy с закладкой и разминированием фугасов (забава из Counter-Strike), Headquarters (стороны сражаются за ноутбук) и Sabotage (S&D с "нейтральной" бомбой). Для скромных потасовок есть "тактические" варианты, для любителей поизвращаться — "хардкор" с более жесткими правилами и "old-school" с былыми "распрыжками".
Карьерная лестница состоит из 55 "ступенек". Мы получаем "экспу" за убийства, участие в матчах и выполнение заданий, постепенно открывая пять принятых по умолчанию категорий: Assault, Special Ops, Light Machine Gunner, Sniper и Demolitions. У каждой из них — свои значения параметров (скорострельность, меткость, наносимый урон, скорость бега и дальность попадания), комплект оружия и "перки". По мере развития мы обретаем новые "перки", дополнительные приспособления для "стволов" и специальные поручения. Наконец, на четвертом уровне нам дарят редактор, позволяющий создавать оригинальные сочетания классов.
Театр для одного актера
Хватит ли этого фанатам, особенно тем, кто знает о вялом отношении Activision к сетевым баталиям предыдущих CoD? Без поддержки разработчиков Modern Warfare быстро канет в Лету, осев в памяти как блокбастер-однодневка из серии "пострелял и забыл".
Но если нынешней осенью вам нужна именно такая игра, то шоу бодрее, чем Call of Duty 4, не найти.
В локализованной версии негодяи полностью переозвучены.
Некоторые патриотически настроенные подростки приметили в них российских солдат и настрочили пламенные воззвания с призывом бойкотировать диавольский продукт. Не в курсе, болезные, что наша пехота в чалмах не бегает.