Серия игр Call of Duty была основана на движке игры Quake.
В этом движке можно было неким образом обходить физику игры за счет правильной техники прыжков этих техник было довольно таки много но до Call of Duty 4 дошло только пару штук...
И название одной из самых популярных техник Strafe Jump или Long Jump, она позволяет прыгать в длину дальше чем возможно сделать простым прыжком не зная этой техники.
А примерно если знать в идеале эту технику то длина прыжка будет в ~50% больше чем простые прыжки.
И так ближе к делу :
В общем в текстовой и устной форме это очень и очень трудно изложить.
Поэтому я не буду в текстовой форме обьяснять что к чему и как и почему
Я сделал за пару дней видео ролик наглядно показывающий что и как делает Strafe-Jump и как научится этой системе, также в видео ролике присутствует аудио комментарии/советы/факты от меня лично.
Также я в видео ролике дал упор не на то что куда я могу и как залезть/запрыгнуть а на то чтоб вы обратили внимание как эти прыжки происходят на примерах.
Видео ролик :
Материалы по теме :
Карта "mp_gap_range"
Описание :
В карте есть циферблат на котором 3 значения, под каждым значением есть кнопка управляющея самой ячейкой в которой может быть цифра от 0 до 9.
На карте стоит две деревянные платформы которые могут двигаться друг от друга.
С помошью подбора цифр вы выбираете длину отдаления одной от другой деревянной платформы.
Ссылка на закачку карты
http://ifolder.ru/8839899 (Пароль:1234)
Карта "mp_gap_training"
Описание :
Карта большой площади на которой много секций для прыжков на каждой секции по 9 зон прыжка с каждой зоной и секцией длина расстояния на которое надо прыгать увеличивается.
Также после прохода одной из секций если вы наступите на каменною платформу чуть возвышающиеся над основным покрытием то вас откинет на начало карты и по середине экрана выбьет сообщение о просьбе попробовать следующею секцию.
Ссылка на закачку карты
http://ifolder.ru/8840067
1.Перейти по ссылке скачать 3 файла с списка.
2.В корневой папке "Call of Duty 4" найти папку usermaps если нету создать ее
3.В нутри папки usermaps создать папку mp_gap_training
4.В папку mp_gap_training положить скачаные 3 файла.
Инструкция по запуску/установки новых карт в Call of Duty 4 :
Установка
1.Скачиваем карту (Обычно идет в папку пару файлов)
2.Папку с файлами в папку usermaps которая находится в корневом каталоге игры "Call of Duty 4" (В том случае если у вас нету папки usermaps вы должны ее создать)
Запуск
1.Запускаем игру.
2.Открываем консоль пишем devmap "название папки в которой карта, без ковычек".
(В том случае если вы запускаете карты для джампинга за рание запустите мод потом сделайте настройки сервера но не запускайте его после окончания настроек запуска сервера откройте консоль и пропишите devmap "название папки в которой карта, без ковычек")
1. Движение вперед с плавным заворотом перед прыжком (smooth turn)
2. Движение вперед с 90-градусным поворотом головы перед прыжком
3. Повороты мышкой во время прыжка
Далее подробнее:
1.Smooth turn
Этот "ход" состоит в том чтобы прыгнуть не просто вперед, а с небольшим заворотом влево-вправо, как удобнее. Чем плавнее вы совершите этот заворот, тем дальше пролетит персонаж.
2. 90-градусный поворот
Этот приём был использован еще в кваке, а в связи с одним и тем же движком, может быть использован и здесь. Заключается он в том, чтобы непосредственно перед самим прыжком соверить поворот головы на 90 градусов.
3. Повороты мышкой во время "полёта"
Многие считают, что это основной аргумент грамотного стрэйф джампа, но это не совсем так. Действительно, правильное вращение мышкой в совокупности с 2-мя другими даст вам самый большой шанс пролететь максимальную дистанцию. Но опять же, это всё сработает при правильном движении 2-х описанных ходов (надеюсь понятно объяснил ). Трудно описать словами , как правильно вращать мышой, проще посмотреть дэмки.
Вот еще очень интересные факты___________________________________
до 63 фпс персонаж прыгает максимум до 39.5 юнитов
71 фпс !!!! персонаж стабильно прыгает до 40 units !! Хотя 40.5 преодолеть не смог. Тоже самое при 76 фпс
83 фпс, 90 фпс и 100 фпс оставили желать лучшего - не смогли преодолеть планку даже в 40 юнитов
110 фпс - с лёгкостью преодолел 40 и 40.5 юнитов
125 фпс - рубеж в 41 юнит был успешно осилен
142, 166 и 200 фпс - опять невнятный провал. персонаж преодолевает максимум 39.5 юнитов
250 фпс - рубеж в 42 юнита покорён =)
333 фпс - покорён рубеж до 46 юнитов включительно. также появляеться способность бежать бесшумно. Но только при беге боком =)
500 фпс - глючное значение фпс. персонаж бегает бесшумно , но при этом в высоту не потянул даже 35 юнитов , но это просто подойти и подпрыгнуть. если отойти на некоторое расстояние и совершить прыжок, то преодолевает рубеж до 39 юнитов
1000 фпс - ящик не потянул, но судя по высоте прыжка , значение является аналогом 500 фпс